Достижение четвертой Цели в области устойчивого развития (ЦУР 4) в области образования требует надежных данных и их анализа для разработки образовательной политики, содействия обмену передовым опытом и лучшей подотчетности ответственных лиц. Доклад о глобальном мониторинге образования (отчет GEM) является глобальным общественным достоянием, которое служит этой цели.
Отчет GEM, созданный в 2002 г., представляет собой периодический независимый отчет, составляемый и публикуемый ЮНЕСКО.
Выводы и обзоры, представленные в отчете GEM, базируются на многочисленных источниках данных, что позволяет ему дать общее и полное представление о проблемах образования. Через несколько каналов связи он получает данные о состоянии систем образования во всех регионах мира. Он служит основой для продвижения к ЦУР 4, в том числе путем организации диалога по вопросам образования между ключевыми лицами, принимающими решения, который может повлиять на изменение политики.
За период с 2002 по 2021 год отчет GEM выходил 17 раз, он является неотъемлемой частью глобальной образовательной архитектуры. Его пользователи включают в себя: правительства (включая руководство и государственных служащих министерств образования и финансов и исполнительных органов); экспертов (включая академических исследователей, аналитические центры и консультантов); многосторонние, международные, региональные и национальные организации развития; учителей и их союзы; молодежь, студентов и их организации; гражданское общество и неправительственные организации, занимающиеся образованием.
В новой концепции отчета GEM (Global Education Monitoring) за 2024–2025 гг., разработанной на основе статьи Дэвида Гурра, подробно описывается, как будет проходить составление отчета. Ознакомиться с концепцией можно по этой ссылке: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000384526
ЮНЕСКО приглашает всех заинтересованных лиц к участию в дистанционных консультациях по составлению отчета. Присоединиться к консультациям можно используя раздел комментариев на странице, где опубликована концепция будущего отчета, а также отправив письмо по адресу gemreport@unesco.org.
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…