Categories: Новости

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью оценки качества цифровых образовательных продуктов. Цель стратегического проекта — сформировать стандарт качества онлайн-курсов для российской EdTech-индустрии. На Московском международном Салоне образования (ММСО-2024) был презентован первый этап проекта — исследование существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Модель планируется разработать до конца 2024 года.

Многокомпонентная модель оценки качества онлайн-курсов будет комплексно оценивать продукт: от бизнес-процессов в компании, где он создается, до результатов студентов. Такой подход позволит слушателям выбирать те программы, которые наиболее точно отражают их запрос, а создателям продуктов — разрабатывать актуальные программы, которые этот запрос удовлетворяют. Рабочая группа по созданию модели представлена продуктовой и методической командой Skillbox, а также исследователями НИУ ВШЭ.

Этапы разработки:

Исследовательская группа выделила четыре основных этапа реализации проекта:

  1. Исследование мирового опыта. Результаты этапа лягут в теоретическую базу и прототип модели.
  2. Создание многокомпонентной модели. Она опишет основные показатели, по которым можно судить о качестве образовательного продукта. Для каждого показателя будут сформулированы критерии оценки. Для валидации модели будут привлечены ведущие эксперты российского рынка онлайн-образования.
  3. Тестирование и адаптация модели. Будет проведен тест на качество, который пройдут три цифровых образовательных продукта.
  4. Презентация модели.

Структура модели будет состоять из четырех основных блоков: организация бизнес-процессов, разработка продукта, реализация продукта и его рыночная позиция.

Показатели качества продукта будут определены и сформированы в тесном диалоге с ведущими экспертами образовательного рынка. Так, например, в блок «Разработка продукта» планируется включить такие характеристики, как формулирование цели обучения, форматы и частота оценивания, активность и среда обучения, гибкость и планирование образовательной траектории, доступность и инклюзивность. Рыночная позиция будет включать в себя мониторинг динамики карьерной траектории, экономическую модель продукта, его позиционирование, внешний информационный фон продукта.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

7 месяцев ago

Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии

С 2020 года Центр на регулярной основе проводит исследования, направленные на изучение методов развития критического…

8 месяцев ago