VIII ежегодная международная конференция ЕАОКО прошла в Минске

Восьмая ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) прошла с 14 по 15 ноября в Минске. В рамках конференции ЕАОКО каждый год определяются актуальные для стран-участниц темы, связанные с оценкой образования. Так, в 2018 году в фокусе внимания были национальные экзамены. В 2019-м темой конференции стала внутришкольная, внутриклассная и критериальная оценка качества образования. Конференция ЕАОКО организована совместно с Министерством образования Беларуси и научно-методическим учреждением “Национальный институт образования”. Мероприятие прошло при поддержке Российской программы содействия образованию в целях развития (READ), реализуемой Всемирным банком в России.

В контексте темы оценивания страны – участницы имеют разный опыт. Например, в России по-прежнему применяется пятибалльная система, в то время как в Беларуси уже давно действует десятибалльная.

В течение двух дней участники из разных стран обсуждали, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды. Конференция открывалась общим пленумом «Оценка качества образования на национальном и международном уровне». Два других общих пленума первого дня были посвящены оценке в разрезе региона, города, муниципалитета, а также качеству образовательной среды. Во второй день состоялись мастер-классы и семинары, посвященные, в частности, разным видам оценивания, проектам и исследованиям в этой области, а также анализу российского опыта.

Одним из таких мероприятий стала секция, организованная Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED). В ходе неё разработчики методики оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников SAM рассказали о целях создания, сфере применения и опыте применения созданного инструмента оценивания. В заключение секции, учителя, участвовавшие в тренинге по разработке заданий в рамках методологии SAM, поделились опытом их создания и представили примеры готовых тестовых заданий.  

На заключительной сессии участники подвели итоги работы и составили предварительный перечень тем для обсуждения в рамках следующей конференции.

Предыдущая запись
Гарри Патринос о достижениях и будущем программы READ
Следующая запись
Состоялась встреча рабочей группы исследования IRSA
Меню
X