6 ноября в ходе конференции READ представители Всемирного банка выступили с докладами на тему того, как программа Russia Education Aid for Development (READ) влияет на развитие образования в мире, и что Всемирный банк планирует предпринять в будущем для его улучшения.
С приветственным словом выступил Андрей Бокарев, директор Департамента международных финансовых отношений министерства финансов Российской Федерации, являющийся одним из инициаторов создания программы READ. В своей речи он подчеркнул, что программа READ стала образцом эффективного сотрудничества Российской Федерации, Всемирного банка и стран-партнеров, послужила ориентиром для схожих программ в других сферах деятельности. В заключение, он поблагодарил участников программы за сотрудничество.
Апурва Санги, ведущий экономист Всемирного банка по России, в своем выступлении заявил, что программа READ намного опередила время. С самого начала она преследовала цель улучшения результатов обучения, борясь с «кризисом обучения», ситуацией, при которой дети посещают школу, но не получают качественного образования. «Программа READ является примером успешного применения различных инструментов поддержки развития образования и взаимодействия её участников» – заявил он.
Образовательная бедность стала темой выступления Хайме Сааведры, директора департамента Всемирного банка «Глобальная практика в области образования». 53% детей в развивающихся странах в 10 лет не могут прочесть и понять простой текст, при этом большинство из них имеют доступ к образованию. Хайме Сааведра в своей презентации представил комплекс мер, разработанных Всемирным банком для снижения данного показателя вдвое к 2030 году. В заключение, он заявил, что с помощью программы READ и подобных ей инициатив, можно изменить сложившееся положение вещей и дать будущее «образовательно обделенным» детям.
Гарри Патринос, менеджер глобальной практики в области образования региона Европы и Центральной Азии Всемирного банка, в ходе своей презентации рассказал о влиянии READ на развитие образования в мире и роли Российской Федерация в оценке его качества. Программа READ прошла большой путь в своем развитии: от работы над техническими вопросами оценки качества образования до поддержки проведения образовательных реформ в ряде стран. Российская Федерация стала одним из мировых лидеров в разработке системы оценки образовательных результатов учащихся. В рамках программы READ, в частности, был разработан инструмент по оценке информационно-коммуникационной компетентности (IC Literacy Test), который сейчас применяется для оценки навыков школьников в проектах Всемирного банка. Завершая своё выступление, Гарри Патринос подчеркнул огромный потенциал Российской Федерации в области оценки качества образования как внутри страны, так и по всему миру.
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…