В сентябре в МГПУ возобновил свою работу университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании» под руководством ректора ГАОУ ВО МГПУ, кандидата педагогических наук Игоря Реморенко и главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования ИСП ГАОУ ВО МГПУ, профессора, доктора психологических наук Бориса Эльконина.
На первом заседании с вводным докладом выступил Борис Эльконин. Он обозначил основные контексты обсуждения деятельностного подхода в рамках второй серии семинара: действие и знак в обучении. Помимо вопросов, связанных с ситуациями, требующими действия, и удержанием открытости возможностей, докладчик затронул проблемы понимания учебной задачи и построения нового типа образования.
Игорь Реморенко продолжил выступление коллеги и предложил поднять на семинаре пласты развития, которые налаживаются вне институциональных форм, а также затронуть вопрос о том, как должны быть устроены опоры в деятельности.
Руководители семинара также обсудили возможные фокусировки докладов: поиск ситуаций развития, поиск методологии развития, поиск самого развития в школе. Борис Эльконин и Игорь Реморенко сочли возможным удержать все перечисленные фокусировки с чётким обозначением позиций, поскольку такая поляризация поможет «оживить» семинар.
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…