7 сентября в Москве прошла III Международная конференция по оценке качества образования, посвященная развитию образовательных навыков, необходимых в 21 веке. Участники конференции отметили, что благодаря системе международных и национальных мониторингов уже накоплен значительный опыт в сфере оценки образования. И сегодня необходимо решать, каким навыкам должна учить нацеленная на будущее школа, по каким критериям оценивать новые навыки и как повысить доступность качественного образования.

Значимым событием стала положительная оценка руководителей крупнейших международных организаций по оценке качества образования успехов России в сфере образования. Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер заявил: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной».

С таким же мнением выступила президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли: «Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования».

В рамках конференции обсудили трансформацию современного образования и стоящих перед ним вызовов. Андреас Шляйхер рассказал, что на первый план выходит развитие мышления, навык решения комплексных задач и навык конструирования знания, в связи с чем требуется менять фокус как самой системы образования, включая подготовку педагогов и директоров, так и системы оценки образования.

Участники конференции также обсудили роль подготовки педагогов-профессионалов, обладающих не только предметными знаниями, но и широким кругозором и способных прививать ценности учащимся и формировать в них инновационные и лидерские компетенции. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Труман акцентировали внимание на необходимости методической поддержки учителей и расширение возможностей обмена опытом.

Не менее важной темой конференции стала оценка качества образования, требующая актуализации тестов для оценки знаний обучающихся с учетом современных подходов и технологий. Сергей Кравцов объявил, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора будет подготовка новых оценочных процедур для школ и разработка механизмов помощи директорам.

Уже ставшая ежегодной международная конференция по оценке качества образования – это открытая площадка для обмена международным опытом, нацеленная на совершенствование системы образования по всему миру.

Меню
X