24-26 февраля 2016 года состоялось Совещание руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации.
Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представил доклад на тему «Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации», в котором подчеркнул важность работы институтов повышения квалификации для улучшения качества образования через использование результатов оценочных процедур для повышения квалификации учителей. Он подчеркнул, что Институты повышения квалификации должны работать с региональными центрами оценки качества образования, анализировать школы, понимать их проблемы и работать с учителями, так как основной фактор образования – это учитель.
Виктор Александрович Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, председатель координационного совета в области образования «Образование и педагогические науки», член Общественного Совета при Минобрнауки России, в рамках пленарного заседания выступил с докладом на тему «Задачи, стоящие перед системой повышения квалификации при конструировании региональных систем оценки качества».
В данном выступлении были подчеркнуты следующие вызовы и задачи, стоящие перед системой повышения квалификации в регионах в сфере оценки качества образования:
Виктор Стефанович Басюк, заместитель президента Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», выступил с заключительным докладом в рамках пленарного заседания на тему «Интеграция методической инфраструктуры региональной системы образования в обновлении содержания общего образования». Он подчеркнул, что вопрос создания региональных учебно-методических систем стоит наиболее остро. Институты повышения квалификации играют в вопросе создания таких систем одну из наиболее важных ролей.
По итогам проведения Пленарного заседания на тему Основных направлений реализации государственной политики в сфере дополнительного профессионального педагогического образования были затронуты важные вопросы, касающиеся совершенствования системы оценки качества образования, путем формирования единой системы, перехода от итогового оценивания индикаторов к формирующему, от оценивания знаний к оцениванию компетенций, организации систем повышения квалификации кадров в данной области, применение опыта региональных систем образования и их методических разработок.
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…