24-26 февраля 2016 года состоялось Совещание руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации.
Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представил доклад на тему «Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации», в котором подчеркнул важность работы институтов повышения квалификации для улучшения качества образования через использование результатов оценочных процедур для повышения квалификации учителей. Он подчеркнул, что Институты повышения квалификации должны работать с региональными центрами оценки качества образования, анализировать школы, понимать их проблемы и работать с учителями, так как основной фактор образования – это учитель.
Виктор Александрович Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, председатель координационного совета в области образования «Образование и педагогические науки», член Общественного Совета при Минобрнауки России, в рамках пленарного заседания выступил с докладом на тему «Задачи, стоящие перед системой повышения квалификации при конструировании региональных систем оценки качества».
В данном выступлении были подчеркнуты следующие вызовы и задачи, стоящие перед системой повышения квалификации в регионах в сфере оценки качества образования:
- Пора переходить на «управление по результатам».
- От контроля качества необходимо перейти к управлению качеством. По итогам измерений проектировать управленческие решения.
- Без введение формирующего оценивания в школе, эффект от ОГЭ и ЕГЭ будет негативен, и результаты мониторинга не будут полезны.
- Сдвиг от оценки знаний к оценке уровня освоения компетенций – это общий тренд в мире.
Виктор Стефанович Басюк, заместитель президента Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования», выступил с заключительным докладом в рамках пленарного заседания на тему «Интеграция методической инфраструктуры региональной системы образования в обновлении содержания общего образования». Он подчеркнул, что вопрос создания региональных учебно-методических систем стоит наиболее остро. Институты повышения квалификации играют в вопросе создания таких систем одну из наиболее важных ролей.
По итогам проведения Пленарного заседания на тему Основных направлений реализации государственной политики в сфере дополнительного профессионального педагогического образования были затронуты важные вопросы, касающиеся совершенствования системы оценки качества образования, путем формирования единой системы, перехода от итогового оценивания индикаторов к формирующему, от оценивания знаний к оцениванию компетенций, организации систем повышения квалификации кадров в данной области, применение опыта региональных систем образования и их методических разработок.
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024