Актуальность работ.
В настоящее время в общем образовании чаще всего применяются процедуры тестирования, не учитывающие индивидуальные особенности учащихся и предлагающие четко определенный набор задач для выполнения за определенный период времени (чаще всего от одного до трех академических часов). Такой подход все чаще оказывается неэффективным, так как появляется все больше свидетельств в пользу того, что длительное время выполнения тестирования неблагоприятно влияет на качество результатов. На поведенческом уровне длительное тестирование приводит к уменьшению скорости и точности работы; на физиологическом уровне – приводит к повышению инерции в динамике нервных процессов; на психологическом уровне, ведет к нарушению качеств внимания, процессов памяти, степени адекватности функционирования интеллектуальных процессов.
Альтернативой классическому тщательному тестированию может стать адаптивное тестирование. Оно умеет подстраиваться под особенности конкретного учащегося и за более короткий промежуток времени предоставлять развёрнутую информацию об уровне его знаний. В России более активно используются преимущества и принципы контроля уровня знаний обучаемых, реализованные в технологиях адаптивного тестирования.
Оснащение учителей и администрации современными адаптивными методами тестирования учебно-предметных компетенций, которые могут применяться в учебной деятельности, не дожидаясь итогового тестирования или национальных срезов, важно в рамках современных подходов к управлению качеством образования на уровне класса или школы. Такой инструмент позволит учителю корректировать работу в классе ежедневно и также поможет сделать обучение более оптимизированным под нужды учеников с разными уровнями освоения учебного содержания.
Такая модель тестирования реализована в разработанной в 2022 году сокращенной версии мониторинга учебно-предметных компетенций SAM. Данная версия SAM сохраняет все основные характеристики оригинальной версии теста, но существенно экономит время на проведение тестирования и обработку результатов. Новая версия теста использует всего 15 заданий для точного определения уровня освоения учебно-предметной компетенции.
Инструмент содержит банка заданий по двум предметам: математике и русскому языку для когорты детей, находящихся на переходе из начальной школы в основную. Банк заданий и математическая модель сокращенной версии прошли апробацию на выборке в более чем 700 учеников, и показали хорошие результаты по критериям «валидность» и «надежность». Также для сокращенной версии были разработаны формы представления результатов, ориентированные на конечного пользователя: учителя, администратора школы, менеджера образования, исследователя.
Центр планирует дальнейшее развитие сокращенной версии: расширение банка заданий, разработка заданий по другим предметам, разработка версии для другой когорты учеников.
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…