Центр международного сотрудничества по развитию образования провел успешную апробацию разработанной сокращенной версии инструмента мониторинга учебно-предметных компетенций SAM по русскому языку и математике для школьников, закончивших начальную школу.
В апробации приняли участие более 700 российских школьников. По итогам апробации были проведены психометрические исследования результатов апробации, показавшие работоспособность разработанной версии.
Сокращенная версия обладает всеми характеристиками первоначальной версии, но включает в три раза меньше заданий (15, а не 45). Она включает в себя элементы адаптивного тестирования. При использовании такого вида тестирования для выявления крайних случаев (высоких или низких уровней освоения знаний) требуется меньше ответов на вопросы тестовых заданий и, соответственно, меньше времени для их обработки. При этом технология адаптивного тестирования обеспечивает достаточно высокий уровень надежности контроля уровня знаний обучаемых.
Для сокращенной версии были предложены различные формы представления результатов тестирования,
Разработанная версия будет апробирована в странах партнерах Программы в СНГ. Также будет расширяться банк заданий для других предметных областей и возрастов.