Центром международного сотрудничества по развитию образования CICED запланировано проведение в 2018-2019 гг. межстранового исследования. Основной целью исследования является межстрановой анализ взаимосвязей между подходами к преподаванию математики и развитием когнитивных навыков у учащихся начальной школы.
Основным отличием данного исследования от других международных сравнительных исследований учеников – таких, как TIMSS, PISA и PIRLS, является его комплексный характер. В рамках данного проекта планируется не только оценить уровень сформированности когнитивных навыков по математике у учащихся начальной школы, но и провести анализ факторов, связанных с результатами обучения. Основным инструментом исследования станет мониторинг учебно-предметных компетенций SAM.
В рамках подготовки к данному исследованию были проведены 4 семинара для представителей министерств образования, национальных центров оценки качества и специалистов области образования стран-партнёров, в которых будет проходить исследование: Республики Таджикистан, Республики Киргизия, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Семинары провели ведущие разработчики инструментария межстранового исследования и представители Центра.
В ходе семинаров были рассмотрены вопросы применения инструментария SAM для мониторинга математической грамотности в начальной школе, выработки управленческих решений по итогам анализа результатов мониторинга, локализация инструмента, формирование страновых команд и технология проведения межстранового сравнительного исследования с помощью российского инструментария.
Проведение семинаров способствовало решению общих задач по продвижению российских разработок, экспертизы и консалтинга, а также осуществлению подготовительных мероприятий для проведения межстранового исследования в 2018-2019 гг.
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024