Мониторинговое исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), позволяет сравнить качество чтения и понимания текстов учащимися, заканчивающими начальную школу, в разных странах мира. PIRLS проводится раз в пять лет начиная с 2001 года.

Россия принимала участие в каждой волне исследования и совершила колоссальный скачок за эти 16 лет, переместившись с 16 места на первое.

Аналитический обзор Международной лаборатории анализа образовательной политики обозначает как менялись при этом баллы учащихся и что происходило с результатами в других странах.

В 2001 году российские школьники показывали такой же уровень читательской грамотности, как и еще восемь стран-участниц. К следующей волне PIRLS только три из них (включая Россию) вырвались вперед, закрепив свой успех в волнах 2011 и 2016 гг. В остальных странах из этого списка значительных изменений не произошло, и в общем зачете они спускаются все ниже.

Важно отметить, что Гонконг и Сингапур успешны не только в PIRLS: пятнадцатилетние учащиеся этих стран показывают высокий уровень читательской грамотности и в международном исследовании PISA. Россия же вплоть до 2015 года показывала результаты ниже среднего по ОЭСР, и только в последней волне сравнялась с ним. При этом в PISA-2015 принимали участие подростки, чье обучение в начальной школе пришлось примерно на период 2005-2011 гг.

Значит ли это, что читательские успехи учеников начальной школы повторятся и на более поздних ступенях обучения и России можно предсказывать дальнейший рост результатов PISA? Об этом можно узнать, только продолжая участвовать в подобных исследованиях.

 

Полную версию отчета можно посмотреть по ссылке: https://ioe.hse.ru/lepa/news/212732610.html

Меню
X