Мониторинговое исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), позволяет сравнить качество чтения и понимания текстов учащимися, заканчивающими начальную школу, в разных странах мира. PIRLS проводится раз в пять лет начиная с 2001 года.
Россия принимала участие в каждой волне исследования и совершила колоссальный скачок за эти 16 лет, переместившись с 16 места на первое.
Аналитический обзор Международной лаборатории анализа образовательной политики обозначает как менялись при этом баллы учащихся и что происходило с результатами в других странах.
В 2001 году российские школьники показывали такой же уровень читательской грамотности, как и еще восемь стран-участниц. К следующей волне PIRLS только три из них (включая Россию) вырвались вперед, закрепив свой успех в волнах 2011 и 2016 гг. В остальных странах из этого списка значительных изменений не произошло, и в общем зачете они спускаются все ниже.
Важно отметить, что Гонконг и Сингапур успешны не только в PIRLS: пятнадцатилетние учащиеся этих стран показывают высокий уровень читательской грамотности и в международном исследовании PISA. Россия же вплоть до 2015 года показывала результаты ниже среднего по ОЭСР, и только в последней волне сравнялась с ним. При этом в PISA-2015 принимали участие подростки, чье обучение в начальной школе пришлось примерно на период 2005-2011 гг.
Значит ли это, что читательские успехи учеников начальной школы повторятся и на более поздних ступенях обучения и России можно предсказывать дальнейший рост результатов PISA? Об этом можно узнать, только продолжая участвовать в подобных исследованиях.
Полную версию отчета можно посмотреть по ссылке: https://ioe.hse.ru/lepa/news/212732610.html
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024