В начале апреля Американская ассоциация исследователей образования (AERA) и Национальный совет по измерениям в образовании (NCME) провели ежегодную конференцию – это один из старейших мировых форумов исследователей образования. Представители семи крупнейших национальных школ по измерениям рассказали о своей специфике формирования нового поколения экспертов и разбирали свои «национальные кейсы».
Об успехах и трудностях российской психометрической школы рассказала научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алина Иванова. По ее словам, магистратура «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ все еще остается единственной, сфокусированной именно на изучении психометрики, потому что несколько других программ в университетах Москвы, Санкт-Петербурга, Томска сосредоточены на той или иной специфике, например, на компьютерном тестировании, или разработке тестовых материалов. Таким образом, огромный интерес к тестированию в науке, который появился в России в 90-е годы, не привел к масштабному появлению психометрики в университетах. С этим связаны нынешние проблемы российской психометрической школы. Прежде всего, это нехватка специалистов из-за ограниченной «пропускной способности» магистратур и недостаточное распространение психометрической культуры в регионах. Печально, но факт: выпускники ВШЭ и других тематически близких магистратур востребованы, в первую очередь, в столице.
Чтобы расширять подготовку специалистов, Институт образования в 2018 году открыл новое направление аспирантской школы – «Измерения и оценивание в образовании», ежегодно проводит летние школы по психометрике, а день психометрика стал еще одной формой международного общения специалистов и постоянного обмена опытом.