Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что такое качество. Эксперты из Инобра проанализировали существующую научную литературу на эту тему и выяснили, что методы, подходящие для офлайн-обучения, в цифровой среде имеют свою специфику.
«Качество в онлайн-обучении, как хороший кофе, требует особого рецепта, — отмечает один из авторов работы Анна Корчак . — Нельзя просто перенести офлайн-практики в онлайн и ожидать тот же вкус». Исследователи выделяют специфические черты онлайн-формата: более тщательную проработку учебных материалов, усиленное психологическое и информационное сопровождение студентов.
Если в офлайне ключевую роль играет «исключительность» вуза, его превосходство над конкурентами, то в онлайне на первый план выходит «трансформация» — глубокие изменения, которые учеба производит в студентах. «На онлайн-программах образовательный опыт студентов выходит на первый план — поясняет Татьяна Хавенсон, соавтор исследования. — И это становится главным в вопросе того, что такое их качество».
Однако базовые параметры качественного образования едины для обоих форматов: ясное видение и стратегия, эффективное управление ресурсами, компетентность преподавателей. На практике эксперты предлагают выстраивать работу с качеством онлайн-программ, фокусируясь на потребностях студентов и сочетая проверенные подходы с инновациями цифровой эпохи.