Всем неравнодушным к тому как в РФ составляются рейтинги в образовании Центр рекомендует к ознакомлению не так давно вышедший сборник «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям», изданный под эгидой Общественной палаты РФ. Его можно скачать по ссылке.
Среди множества интересных статей мы особенно рекомендуем раздел «Принципы рейтингования в образовании в Российской Федерации». Этот раздел содержит правила подготовки рейтингов и использования их результатов, разработанные на основе экспертных обсуждений и международного опыта.
Вот некоторые из этих принципов:
Как правило, рейтинги используются для следующих целей:
А для каких целей использовать рейтинги нецелесообразно?
Важно помнить, что при оценке деятельности школ следует отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов, а также к анализу факторов, лежащих в основе низких показателей.
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…