Categories: Новости

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям

Всем неравнодушным к тому как в РФ составляются рейтинги в образовании Центр рекомендует к ознакомлению не так давно вышедший сборник «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям», изданный под эгидой Общественной палаты РФ. Его можно скачать по ссылке.

Среди множества интересных статей мы особенно рекомендуем раздел «Принципы рейтингования в образовании в Российской Федерации». Этот раздел содержит правила подготовки рейтингов и использования их результатов, разработанные на основе экспертных обсуждений и международного опыта.

Вот некоторые из этих принципов:

  • Рейтингование должно быть одним из множества подходов к оценке деятельности образовательных организаций и систем.
  • Оно должно быть ориентировано на интересы конкретной целевой аудитории и задачи, а также четко определять группу объектов (субъектов), подлежащих ранжированию.
  • Важно обеспечивать прозрачность источников информации для ранжирования и индикаторов, полученных на их основе.

Как правило, рейтинги используются для следующих целей:

  • Обеспечение подотчётности перед обществом (информирование потребителей образовательных услуг для осознанного выбора образовательных учреждений).
  • Задание приоритетов в деятельности образовательных учреждений и систем.
  • Повышение мотивации для достижения значимых результатов.
  • Определение лидеров (для распространения их опыта и поощрения).
  • Выявление наиболее слабых образовательных учреждений и систем (для оказания поддержки и решения имеющихся проблем).

А для каких целей использовать рейтинги нецелесообразно?

Важно помнить, что при оценке деятельности школ следует отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов, а также к анализу факторов, лежащих в основе низких показателей.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

4 месяца ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

5 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

5 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

5 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

5 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

5 месяцев ago