Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям

Всем неравнодушным к тому как в РФ составляются рейтинги в образовании Центр рекомендует к ознакомлению не так давно вышедший сборник «Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям», изданный под эгидой Общественной палаты РФ. Его можно скачать по ссылке.

Среди множества интересных статей мы особенно рекомендуем раздел «Принципы рейтингования в образовании в Российской Федерации». Этот раздел содержит правила подготовки рейтингов и использования их результатов, разработанные на основе экспертных обсуждений и международного опыта.

Вот некоторые из этих принципов:

  • Рейтингование должно быть одним из множества подходов к оценке деятельности образовательных организаций и систем.
  • Оно должно быть ориентировано на интересы конкретной целевой аудитории и задачи, а также четко определять группу объектов (субъектов), подлежащих ранжированию.
  • Важно обеспечивать прозрачность источников информации для ранжирования и индикаторов, полученных на их основе.

Как правило, рейтинги используются для следующих целей:

  • Обеспечение подотчётности перед обществом (информирование потребителей образовательных услуг для осознанного выбора образовательных учреждений).
  • Задание приоритетов в деятельности образовательных учреждений и систем.
  • Повышение мотивации для достижения значимых результатов.
  • Определение лидеров (для распространения их опыта и поощрения).
  • Выявление наиболее слабых образовательных учреждений и систем (для оказания поддержки и решения имеющихся проблем).

А для каких целей использовать рейтинги нецелесообразно?

Важно помнить, что при оценке деятельности школ следует отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов, а также к анализу факторов, лежащих в основе низких показателей.

Предыдущая запись
Потемкинские деревни оценки качества образования
Следующая запись
Эксперты и коллеги Бориса Эльконина обсудили наследие ученого
Меню
X