Специалисты Института образования ВШЭ выявили различия в региональных системах школьного образования, которые необходимо учитывать при реализации национального проекта.
Различия в характеристиках развития школьного образования в России между регионами России далеко не всегда объясняются «естественными» причинами, связанными с различием демографических и социально-экономических условий регионов. Причиной наблюдаемых различий часто становятся не социально-экономические условия, а реализуемые в регионах стратегии развития школьной инфраструктуры. Территориальные диспропорции между регионами наглядно проявились в доле школьных зданий, требующих капремонта. В среднем по России таковых не более 13%, однако в нескольких регионах таких школьных зданий более трети. Среди этих регионов есть и те, в которых доля расходов на образование достаточно высока. Напротив, в довольно большой группе субъектов РФ с невысокими экономическими показателями таких зданий либо вообще нет, либо их крайне мало. Эксперты обращают внимание на сохраняющиеся масштабные различия в скорости подключения школ к интернету в городской и сельской местности и между регионами. Среди параметров, которые, по мнению экспертов ВШЭ, не могут быть отнесены к экономическим различиям регионов, были показатели регионов по числу победителей Всероссийской олимпиады школьников на 100 тыс. населения, развитие обучения по индивидуальным планам, региональные дефициты тьюторов и психологов.
Экспертам предстоит понять, какие региональные факторы оказывают влияние в каждом случае. Пока же авторы исследования считают, что характер наблюдаемых различий, а также их причины должны быть учтены при проектировании национального проекта в сфере образования. Иначе возникают как риски для выполнения поставленных целей, так и вероятность усиления межрегиональной дифференциации.
фото: iStock
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…