Специалисты Института образования ВШЭ выявили различия в региональных системах школьного образования, которые необходимо учитывать при реализации национального проекта.
Различия в характеристиках развития школьного образования в России между регионами России далеко не всегда объясняются «естественными» причинами, связанными с различием демографических и социально-экономических условий регионов. Причиной наблюдаемых различий часто становятся не социально-экономические условия, а реализуемые в регионах стратегии развития школьной инфраструктуры. Территориальные диспропорции между регионами наглядно проявились в доле школьных зданий, требующих капремонта. В среднем по России таковых не более 13%, однако в нескольких регионах таких школьных зданий более трети. Среди этих регионов есть и те, в которых доля расходов на образование достаточно высока. Напротив, в довольно большой группе субъектов РФ с невысокими экономическими показателями таких зданий либо вообще нет, либо их крайне мало. Эксперты обращают внимание на сохраняющиеся масштабные различия в скорости подключения школ к интернету в городской и сельской местности и между регионами. Среди параметров, которые, по мнению экспертов ВШЭ, не могут быть отнесены к экономическим различиям регионов, были показатели регионов по числу победителей Всероссийской олимпиады школьников на 100 тыс. населения, развитие обучения по индивидуальным планам, региональные дефициты тьюторов и психологов.
Экспертам предстоит понять, какие региональные факторы оказывают влияние в каждом случае. Пока же авторы исследования считают, что характер наблюдаемых различий, а также их причины должны быть учтены при проектировании национального проекта в сфере образования. Иначе возникают как риски для выполнения поставленных целей, так и вероятность усиления межрегиональной дифференциации.
фото: iStock
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024