Categories: Новости

Разработка сокращенной версии мониторинга учебно-предметных компетенций Student Achievements Monitoring (SAM)

В предыдущих циклах реализации Программы повышения качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки в 2008-2019 гг. был разработан и локализован в нескольких странах диагностический инструмент для школьников SAM (Student Achievement Monitoring). Методология SAM позволяет определять уровни освоения учебного материала учащихся на разных этапах школьного обучения.

Инструмент диагностики учебно-предметных компетенций SAM функционирует в рамках модели развивающего обучения теории культурного развития Л.С. Выготского, в основе которой лежит освоение культурных образцов – необходимая предпосылка нормального психического развития ребенка, где роль обучения (передачи культурных образцов) состоит в том, что обучение закладывает зону ближайшего развития, то есть возможность вырастить определенные культурные способности.

Разработанный инструмент диагностики учебно-предметных компетенций SAM прошел международную экспертизу, подтвердившую его высокое качество и надежность. Инструмент прошел локализацию в шести языках и применяется в странах-партнерах Программы. Инструмент используется для сбора данных о качестве образования в рамках межстрановых исследований. Тестирование с помощью инструмента прошли более 30000 школьников в России и странах-партнерах Программы.

Одной из характеристик инструмента SAM было достаточно длительное время, необходимое для прохождения школьниками тестирования. В среднем тестирование по математике или русскому языку занимало около двух уроков. Реализация новой парадигмы реформирования и развития сферы образования в России ориентирована не только на всесторонний учет индивидуальных способностей обучаемых, но и на дифференциацию обучения в соответствии с уровнем их знаний. Для повышения эффективности процедур тестирования, в современной педагогике разрабатываются и внедряются методики ускоренного тестирования с учетом принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Разрабатываемый инструмент будет обладать теми же характеристиками, что и первоначальная версия, но будет существенно сокращено время тестирования, будут использованы элементы адаптивного тестирования, будет разработан банк заданий и проведены пилотные мероприятия.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago