Разработка инструментов оценки качества образования

Разработка и продвижение инструментов оценки качества образования является ключевым направлением деятельности Центра. Наличие образовательных технологий высокого уровня, которые создает российское экспертное сообщество – наиболее значимый фактор, влияющий на степень востребованности российской экспертизы в международном профессиональном пространстве и основной показатель его потенциала.

Поддерживая разработку инструментов оценки качества образования, Центр определяет свою роль как инжинирингового ядра:

проводит экспертизу и анализ проектных предложений;

осуществляет отбор команды разработчиков;

обеспечивает финансирование разработок по утвержденному плану;

осуществляет контроль реализации проектов;

осуществляет продвижение разработок в международном пространстве и Российской Федерации;

осуществляет эксплуатацию и сервисное сопровождение разработок;

проводит оценку эффективности использования разработанных инструментов оценки качества образования.

В рамках каждого проекта разрабатывается и реализуется следующий комплекс мероприятий:

  • разработка комплекта эксплуатационной, технической и методической документации, содержащей развернутые инструкции по работе с инструментами для различных категорий пользователей, а также по интерпретации результатов тестирования;
  • проведение циклов учебных семинаров и вебинаров для пользователей и организаций-партнеров, заинтересованных в практическом использовании инструментов;
  • подготовка инструментов к широкой апробации на международном уровне, включая перевод и адаптацию тестовых заданий к национальным условиям в зарубежных странах, а также перевод эксплуатационно-методической документации и подготовку организационно-технического персонала для проведения тестирования;
  • проведение работ по психометрическим исследованиям инструментов.

В 2016-2019 гг. планируется проведение следующих мероприятий по развитию инструментов оценки качества образования:

  • расширение банка заданий инструмента мониторинга учебно-предметных достижений школьников (полный цикл по разработке тестовых заданий, проведение пилотов и апробаций, психометрические исследования и валидизация тестового материала);
  • создание страновых версий инструмента для проведения межстрановых исследований (приоритет – страны СНГ, участвующие в Программе повышения качества базового образования);
  • разработка технологии проведения межстрановых исследований для развивающихся стран, включая методику шкалирования и оценки результатов мониторинга, технические процедуры и регламенты;
  • разработка системы контекстных анкет (учительских анкет и вопросников, анкет перекрестного интервьюирования) для анализа результатов мониторинга учащихся;
  • проведение межстранового сравнительного исследования в развивающихся странах (не менее двух раз с интервалом через год) с применением разработанных российских инструментов оценки качества образования, по итогам которого будет реализован комплекс вторичных исследований с анализом полученных результатов, выявлением оказавших влияние на результат факторов и формированием рекомендаций по улучшению образовательных результатов;
  • доработка программного обеспечения для обработки получаемой информации по анкетированию, ее хранения и совмещения с результатами теста, что позволит выявлять корреляции и закономерности при анализе результатов мониторинга;
  • разработка инструментария оценки качества проводимых исследований и разработок, позволяющего управлять качеством проектов по созданию инструментов ОКО.
Меню
X