Разработка инструмента для оценки «Навыков 21 века»

Центр международного сотрудничества по развитию образования приступил к разработке инструмента для оценки «Навыков 21 века».

На сегодняшний день разработано несколько классификаций навыков 21 века (среди них классификации, разработанные Комиссией Европейского Союза, Организацией экономического сотрудничества и развития, Всемирным Банком, Глобальным партнерством в целях образования, ЮНЕЕСКО и другие). Российский Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) также включает навыки 21 века и относит их к личностным и метапредметным результатам освоения школьной программы.

Актуализация данной тематики в области образования произошла поскольку навыки 21 века способствуют лучшему преодолению кризиса и подготовке к ситуации, когда чрезвычайная ситуация в области здравоохранения закончится. Эти навыки способствуют продолжению обучения и быстрому восстановлению в условиях кризиса. Навыки 21 века (также называемые трансверсальными навыками) — это жизненные навыки, которые можно широко использовать в различных условиях, они не зависят от конкретной работы, задач, образовательных предметов и профессии. Навыки 21 века помогают людям всех возрастов заново изобретать себя на протяжении всей жизни, адаптироваться к меняющимся и разнообразным обстоятельствам и выявлять возможности для роста.

В рамках работ будут изучены подходы к измерению навыков 21 века и разработаны методики, которые будут использованы в рамках исследования в странах, которые примут в нём участие. Исследование будет проводиться в трех странах, участвующих в Программе. Также будут изучены изменения в образовательном процессе и пути разрешения образовательного кризиса в разных странах, связанные с пандемией COVID-19. В рамках проведения исследования будут обучены специалисты стран и сформированы страновые команды. Разработанные методики будут апробированы и по итогам апробации будут представлены рекомендации по их дальнейшему использованию.

Предыдущая запись
Разработка инструмента диагностики педагогических практик, используемых в начальной школе в пост-пандемийном образовании
Следующая запись
Инструмент диагностики педагогических практик учителя
Меню
X