Categories: Новости

Разработка инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности

Разработка и продвижение инструментов оценки качества образования – одна из ключевых задач, выполняемых Заказчиком в рамках реализации Программы. Современные образовательные технологии высокого уровня, создаваемые российским экспертным сообществом, являются значимым фактором, позитивно влияющим на степень востребованности российской экспертизы в международном профессиональном пространстве и основным показателем её потенциала.

Центр международного сотрудничества по развитию образования приступил к разработке нового инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).

Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровые компетенции. Задача измерения компетенций, которые способствуют решению комплексных и незнакомых проблем в быстро меняющемся мире, находящемуся под влиянием технологий – например, информационно-коммуникационной компетентности, коммуникации и коллаборации в цифровой среде, актуальна во всем мире.

Необходимость в измерении этих компетенций возрастала с каждым годом, но 2020 год наглядно показал обострившуюся потребность в их измерении. Так, пандемия короновируса вынудила большинство учебных заведений мира задуматься о дистанционном обучении при помощи технологий или перейти на него. Однако, успешность и сама возможность такого обучения зависит не только от доступа к компьютеру или смартфону, но и от умения преподавателей и обучающихся, например, правильно искать, создавать и предавать информацию в цифровых средах, анализировать и оценивать информацию, доносить информацию до целевой аудитории и т.п.

Вопрос о том, владеют ли они этими навыками, т.е. информационно-коммуникационной компетентностью, и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более насущным по мере того как мир будет превращаться во все более глобальный.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago