Разработка и продвижение инструментов оценки качества образования – одна из ключевых задач, выполняемых Заказчиком в рамках реализации Программы. Современные образовательные технологии высокого уровня, создаваемые российским экспертным сообществом, являются значимым фактором, позитивно влияющим на степень востребованности российской экспертизы в международном профессиональном пространстве и основным показателем её потенциала.
Центр международного сотрудничества по развитию образования приступил к разработке нового инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).
Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровые компетенции. Задача измерения компетенций, которые способствуют решению комплексных и незнакомых проблем в быстро меняющемся мире, находящемуся под влиянием технологий – например, информационно-коммуникационной компетентности, коммуникации и коллаборации в цифровой среде, актуальна во всем мире.
Необходимость в измерении этих компетенций возрастала с каждым годом, но 2020 год наглядно показал обострившуюся потребность в их измерении. Так, пандемия короновируса вынудила большинство учебных заведений мира задуматься о дистанционном обучении при помощи технологий или перейти на него. Однако, успешность и сама возможность такого обучения зависит не только от доступа к компьютеру или смартфону, но и от умения преподавателей и обучающихся, например, правильно искать, создавать и предавать информацию в цифровых средах, анализировать и оценивать информацию, доносить информацию до целевой аудитории и т.п.
Вопрос о том, владеют ли они этими навыками, т.е. информационно-коммуникационной компетентностью, и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более насущным по мере того как мир будет превращаться во все более глобальный.
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…