В 2016 г. ЮНЕСКО запустило проект Глобальный Альянс для Мониторинга Обучения (GAML). Вопросы о том, что и как изучают дети и молодежь, являются самыми важными в глобальной образовательной повестке, учитывая то, что 4я Цель устойчивого развития призывает к созданию условий для всеохватывающего качественного и равного образования для всех к 2030 г. 5 из 10 индикаторов 4й ЦУР направлены на измерение образовательных результатов. К настоящему моменту хроническое отсутствие сравнительных данных приводит к тому, что даже в вопросах базового образования измерения происходят только на уровне стран. В результате мы испытываем нехватку глобальной информации.
GAML направлен на поддержку глобальных усилий стран эффективно измерять образовательные результаты и использовать данную информацию для достижения 4й ЦУР. Эта инициатива поможет создать крепкие связи между экспертами, проводящими оценку, политиками, донорами и гражданским обществом. Такие связи остро необходимы для сбора валидной и сопоставимой информации, которая помогает улучшить образование. И в попытках создать такие связи лучший способ – собрать заинтересованных людей вместе для обсуждения вызовов и возможных решений.
Для привлечения специалистов к работе в рамках GAML ЮНЕСКО объявляет набор в рабочие группы (Technical Task Forces – TTF). К участию в группах приглашаются эксперты области оценки качества образования, имеющий солидный опыт работы и желающие внести свой вклад в работу над 4й ЦУР. Рабочие группы будут встречаться в режиме онлайн.
Рабочие группы распределены по следующим тематикам:
- Количество детей и молодежи освоивших минимальный уровень чтения и счёта/ proportion achieving at least a minimum proficiency level in reading and mathematics (индикатор 4.1)
- Количество детей младше пяти лет, достигших адекватного уровня развития/the percent of children under age five developmentally on track (индикатор 4.2)
- Процент молодежи/взрослых достигший минимальный уровень ИКК/percentage of youth/adults who have achieved at least a minimum level of proficiency in digital literacy skills (индикатор4)
- Количество освоивших минимальный уровень чтения и счёта среди 15-летних и старше/ percentage of the population in a given age group achieving at least a fixed level of proficiency in functional literacy and numeracy skills (индикатор6)
- Процент студентов, демонстрирующих достаточное понимание вопросов глобального гражданства и устойчивого развития/percentage of students by age group (or education level) showing adequate understanding of issues relating to global citizenship and sustainability (индикатор7)
- Разработка рамки для обеспечения качества данных / Data Quality Assurance Framework (DQAF)
Технические задания для каждой группы доступны по запросу. Заявки на вступление в группу принимаются до 20.01.2017 г. Один заявитель может вступить в одну, несколько или все группы. Для подачи заявки необходимо прислать своё резюме и мотивационное письмо на адрес omaslenkova@ciced.org
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024