Центр международного сотрудничества по развитию образования провел серию мероприятий, посвященных повышению квалификации учителей средних классов, преподающих русский язык и математику. Обучение проводилось в дистанционном формате преподавателями – разработчиками экспериментальных учебно-методических комплексов (УМК) компенсирующего обучения по математике и русскому языку.
Данные комплексы направлены на решение проблем отставания учащихся в освоении программы по математике и русскому языку в рамках начальной школы при переходе к программе основной школы. УМК функционируют в рамках модели развивающего обучения теории культурного развития Л.С. Выготского, в основе которой лежит освоение культурных образцов – необходимая предпосылка нормального психического развития ребенка, где роль обучения (передачи культурных образцов) состоит в том, что обучение закладывает зону ближайшего развития, то есть возможность вырастить определенные культурные способности. Согласно теоретической рамке, функциональное развитие не есть непрерывное продвижение от несовершенного умения к совершенному, а является процессом, в котором можно зафиксировать ступени становления культурного способа действия, связанные с разными способами усвоения содержания.
В обучении приняли участие учителя Кыргызской Республики и Российской Федерации.
По итогам разработки и проведения обучения, Центр международного сотрудничества по развитию образования совместно со специалистами Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ) подготовил методические рекомендации и УМК по математике.