Categories: Новости

Проведение апробации инструмента для оценки ИК-грамотности в Российской Федерации и странах СНГ

Центр международного сотрудничества по развитию образования провел успешную широкомасштабную апробацию разработанного в этом году инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности у школьников в возрасте 14 лет. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).

ИК-компетентность связана с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, техническими навыками работы с определенными инструментами (например, браузером, почтовым клиентом и проч.), что накладывает дополнительные сложности для её измерения. Поэтому ИК-компетентность невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности, состоящими из традиционных тестовых вопросов (например, выбора одного или нескольких правильных ответов, сопоставления, выбора последовательности и т.п.), которые измеряют прежде всего технические навыки работы с компьютером, но не позволяют валидно и надежно измерить когнитивные действия по работе с информацией и данными, коммуникацию в цифровой среде, этику общения в социальных сетях и друге навыки работы с информацией в цифровой среде. Более релевантным инструментом выступают задания с фокусом на продукт и процесс работы (задания типа performance-based), которые могут представлять собой задания сценарного типа и симуляции, реализующиеся в компьютерной форме. Задания сценарного типа часто относят к аутентичным заданиям – заданиям, соответствующим реальной коммуникативной среде и встречающимся в реальной жизни (например, найти релевантную информацию из надежного источника для решения задачи, отреагировать на сообщение, оценить достоверность информации, написать письмо и т.п.).

В октябре Центр международного сотрудничества по развитию образования совместно с партнерскими организациями в Российской Федерации и странах СНГ провел апробацию инструмента на когорте 14-летних школьников. Апробация прошла успешно, инструмент показал высокую степень валидности и надежности.

Центр продолжит разработку инструмента, в частности, организует широкомасштабное исследование в странах СНГ и в Российской Федерации, расширит банк заданий и дополнит инструмент версиями для других возрастных групп школьников. В планах Центр также разработка подобного инструмента для оценки ИК-компетенций учителей.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago