С 5 по 6 ноября 2019 года в Москве состоялась конференция READ (Российской программы содействия образованию в целях развития), совпавшая в этом году с десятилетним юбилеем Программы. Эксперты из разных стран мира собрались, чтобы обсудить достигнутые результаты реализации программы на глобальном уровне и вновь целенаправленно заявить о том, что для борьбы с образовательной бедностью по-прежнему необходимо создавать более эффективные системы оценки качества образования.
«В настоящее время мир оказался перед лицом дальнейшего обострения серьезного образовательного кризиса, и эта ситуация еще больше осложнятся из-за отсутствия данных по результатам обучения во многих странах с низким уровнем доходов, – говорит Хайме Сааведра, глобальный директор департамента Всемирного банка «Глобальная практика в области образования». – Руководители профильных ведомств и законодатели работают вслепую, и мы должны вкладывать больше сил и средств в оценку качества образования и ликвидацию пробелов в оценке, чтобы снизить уровень образовательной бедности».
В октябре 2019 года Всемирный банк опубликовал новые данные по образовательной бедности, полученные в результате совместной работы с Институтом Статистики ЮНЕСКО. Образовательная бедность определяется как доля детей, которые к 10 годам не научились читать и понимать простые тексты. По данным Всемирного банка, 53% детей в развивающихся странах относятся к «образовательно обделенным» детям, в связи с этим Банк заявил об установлении нового целевого показателя глобального уровня: к 2030 году, обеспечить сокращение этой цифры, как минимум, вдвое. Чтобы помочь странам выполнить эту задачу и увеличить число детей, которые умеют читать, Банк представил программу стратегических мер по повышению грамотности, концепцию укрепления систем образования в целом и платформу для оценки качества образования в целях ликвидации пробела в оценке. Также Банк намерен сосредоточить усилия на программе исследований с учетом потребностей конкретных стран, связанных со своевременным обучением детей чтению и письму.
«Программа READ успешно обеспечивает помощь в выполнении актуальных задач в рамках работы по укреплению систем оценки качества образования в разных странах мира и повышению потенциала стран для измерения образовательных показателей»,- заявляет Хайме Сааведра. – Благодаря тому, что в рамках программы READ более 20 тысяч руководителей, специалистов по оцениванию и педагогов прошли соответствующее обучение, возможности для улучшения оценки образовательных результатов значительно расширились».
Одним из компонентов программы READ является Трастовый фонд READ, предоставивший 38 млн. долларов США для оказания разным странам финансовой и технической поддержки в улучшении образовательных результатов учащихся в форме разработки, внедрения и использования более эффективных систем оценки успеваемости учащихся. Программа READ также поддерживает развитие потенциала Российских экспертов и организаций в области оценки качества образования и измерения образовательных достижений. Например, в Монголии, благодаря целенаправленной подготовке учителей, они начали применять более эффективные методы оценивания в классе; в Армении новая магистерская программа по оцениванию в образовании в настоящее время используется для формирования в стране своего кадрового потенциала посредством подготовки квалифицированных специалистов по оцениванию; а в Камбодже, благодаря публикации результатов общенациональной оценки учебных достижений шестиклассников, расширен доступ к данным по образовательным показателями. В части развития Российского потенциала, программа READ в настоящий момент поддерживает мобилизацию российских экспертов для помощи Республике Узбекистан в подготовке к участию в программе PISA 2021. Только недавно Индия и Россия договорились об организации партнерского обучения для участия в PISA 2021.
Дополнительную информацию можно получить здесь:
worldbank.org/education | www.worldbank.org/en/programs/read
Источник: Всемирный банк