Применение SAM для измерения компьютерной грамотности

Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО
Применение SAM для измерения компьютерной грамотности

Настоящая работа посвящена разработке диагностического инструмента, направленного на оценку информационно-коммуникационной грамотности, и основанного на уровневой модели SAM. Актуальность работы обусловлена высокими темпами развития современных информационных технологий, проникновения их в образовательный процесс и повседневную жизнь подростков. В ответ на это частью образовательной политики в разных странах стало внедрение информационно-технологической грамотности в качестве ожидаемого результата школьного образования. Это, в свою очередь, привело к появлению различных мониторинговых исследований, связанных с ИКТ-грамотностью.

Разрабатываемый инструмент, помимо своих тестологических характеристик, должен обладать технологической простотой в разработке и интерпретации, чтобы расширить возможности для его использования в странах СНГ. Авторы выбрали практико-ориентированный подход к разработке заданий, что позволит оценить ИКТ-грамотность в максимально приближенной к реальности ситуации, и облегчить интерпретацию результатов.

Основными этапами работы были анализ основных современных теоретических моделей измерения ИКТ-грамотности; анализ возрастных особенностей целевой аудитории и требований ФГОС в области ИКТ-грамотности; разработка, экспертиза и апробация теста и его веб-версии.

В мире существует немало подходов к определению и построению структуры IT-грамотности. В PISA это «интерес, отношение и способность людей надлежащим образом использовать цифровые технологии и средства коммуникации для доступа, управления, интеграции и оценки информации, получения новых знаний и общения с другими людьми в целях эффективного участия в жизни общества». В ETS – «использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей для доступа, управления, интеграции, оценки и создания информации для функционирования в обществе знаний».

Работа доступна по ссылке.

 

 

Предыдущая запись
«Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Национального Центра оценки качества образования (НЦОКО) при Президенте Республики Таджикистан»
Следующая запись
Квазиадаптивная версия тестов SAM
Меню
X