Результаты наших школьников в международных исследованиях последних лет по чтению и математике улучшились, и это отрадно. Но вот парадокс. Как показали только что опубликованные исследования специалистов, основной прирост идет за счет группы, имеющей меньший доступ к культурным ресурсам и соответственно более скромные результаты: например, ребят из небольших населенных пунктов или из семей, где у родителей нет высшего образования, тогда как хорошисты топчутся на месте.
Причины этого явления разъяснил один из авторов исследования, заведующий международной лабораторией Анализа образовательной практики Института образования ВШЭ Андрей Захаров.
По его мнению, ученики с традиционно более высокими достижениями достигли максимума. Налицо снижение уровня преподавания. Ведение системы внешней независимой оценки качества образования — ЕГЭ, ГИА и т. д. с обратной связью школам привело к тому, что за плохие результаты наказывают, что вынуждает школы подтягивать слабых.
Полное интервью эксперта читайте http://www.mk.ru/social/2018/02/26/shkola-delaet-stavku-na-dvoechnika-ekspert-obyasnil-problemy-talantlivykh-uchenikov.html
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…