Перспективы развития международного исследования PISA

В рамках встречи Управляющего совета PISA, прошедшей в апреле 2019 года в Австралии, обсуждались вопросы, связанные с содержанием международного отчёта по результатам исследования PISA-2018, который будет официально опубликован в декабре 2019 года. Кроме этого, участники совещания рассмотрели перспективы проведения исследования PISA в онлайн-формате, а также подходы к разработке инструментария для оценивания иностранного языка в исследовании PISA-2024. На данный момент проходит работа по созданию концептуальной рамки и инструментария для включения нового направления «иностранный язык» в исследование PISA-2024. Предполагается, что первый цикл исследования инновационного направления «иностранный язык» будет включать в себя следующие разделы «Чтение», «Аудирование» и, возможно, «Говорение».

Одним из важных направлений развития инструментария исследования PISA является разработка адаптивного тестирования. Впервые в исследовании PISA адаптивное тестирование было использовано для оценивания читательской грамотности в 2018 году. А уже в 2021 году к адаптивному оцениванию по читательской грамотности добавится адаптивное тестирование по математической грамотности.

В рамках встречи также обсуждались перспективы более тесного сотрудничества двух исследований ОЭСР: TALIS и PISA. Детальный совместный анализ результатов исследования PISA и анализ исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS предоставит больше достоверных данных для принятия верных управленческих решений.

Подробнее об исследовании PISA, а также результаты прошлого цикла можно узнать по ссылке.

Предыдущая запись
Уровень включенности учителя в деятельностную педагогику
Следующая запись
Россия принимает участие в международном исследовании TIMSS-2019
Меню
X