Развивать современные формы внутришкольной оценки
Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение к общему принципу критериального оценивания:
В накопительной системе оценивания, в отличие от вычитательной, важнее, справляется ли ученик с задачами, которые становятся всё более и более сложными.
Применять прокторинг при онлайн‑тестировании.
Этот совет относится в первую очередь к экзаменам с высокими ставками. Суть в том, что государственную аттестацию нельзя перевести в онлайн, ничего не меняя. Необходимы и адаптация тестовых заданий, и дополнительная помощь проктора — дистанционного наблюдателя.
Болотов и Вальдман видят прямую пользу прокторинга для оценки качества образования: он минимизирует вероятность списывания, снижает связанные с репутацией риски, повышает доверие к результатам экзаменов у всех заинтересованных сторон.
Как удачный пример они привели опыт Саудовской Аравии, где один из ключевых для поступления в вузы тест SAAT (Standardized Achievement Admission Test) в 2020 году 117 тысяч школьников сдавали в специализированных центрах, а почти вдвое больше, 218 тысяч, — на дому. Использовался автоматизированный прокторинг на основе искусственного интеллекта.
Быть осторожнее с публичными субъективными оценками
Реализовать принцип социальной ответственности при оценке качества образования посоветовал педагогам и управленцам руководитель научно-исследовательского центра Национального института образования Беларуси Василий Русецкий. Он отметил, что критические комментарии по вопросам образования чаще всего высказывают, не задумываясь о последствиях, а ещё чаще судят обо всей ситуации только на основе личного опыта: «Например, находится опечатка в учебнике. На основе этого частного случая делается заключение: „Все учебники плохие, давайте вернёмся к учебникам Советского Союза“. У нас такие посылы обсуждаются вполне серьёзно, но те, кто говорит так, не задумываются, как это практически можно сделать».
Что с этим делать? Учить всех участников образовательного процесса оценивать качество образования системно, считает Русецкий, и больше внимания уделять информационной и методической работе с управленцами и учителями, — формировать культуру взаимодействия со СМИ и обществом в вопросах образования.
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…