О проблемах содержания и доступности статистических данных по российским средним школам

Предлагаем вашему вниманию материал Интерфакса, в котором аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Александр Беликов и ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова рассказывают о проблемах содержания и доступности статистических данных по российским средним школам.

Согласно выводам авторов, основная проблема российской образовательной статистики (а если точнее – всей российской статистики) заключается не столько в отсутствии данных, сколько в архаичности их представления, в отсутствии доступа к ним, особенно в части сведений об образовательных результатах и пообъектных данных об образовательных организациях. Данные о школах в России собираются, и их немало, но работать с ними, будучи непрофессионалом, практически невозможно.

Отсутствие (действительно отсутствие) ряда сведений, которые могли бы быть полезны исследователям, управленцам или иным заинтересованным лицам, это скорее единичные случаи. Главная проблема – сделать удобным и доступным для использования то, что уже есть.

Ознакомиться с материалом можно по ссылке.

main

Recent Posts

Исследование педагогических практик и разработка программ повышения квалификации учителей: основные этапы и результаты

Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…

4 дня ago

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago