«Навыки 21 века» привели в систему

«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»… Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?

Ответом на эти вопросы занялся международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета (при поддержке и по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в Будущее»). Итог двухлетней работы – фундаментальный доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». В нем эксперты разбирают «кладовые» понятий и показывают возможные ловушки при трансформации содержания образования. В основе – данные крупнейших международных исследований, а также опыт Китая, Финляндии, Польши, Канады, Великобритании, Кореи и США.

Доклад выйдет из печати до конца года, но уже сегодня возможно ознакомиться с одной из ключевых глав. В ней авторы выделяют три универсальные компетентности: интеллектуальную способность решать задачу – компетентность мышления; способность работать в команде – взаимодействие с другими людьми; навыки самоконтроля, самоорганизации – компетентность взаимодействия с собой.

Грамотность авторы разделяют на два вида. Инструментальную – умение пользоваться знаковыми системами для восприятия и передачи информации (текст, цифры – в широком смысле). И контекстную грамотность – необходимые каждому в знания и навыки в определенной сфере жизни (например, финансовая грамотность), позволяющие функционировать в современном обществе и экономике.

По мнению авторов, предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях складывались в общее понимание для действия в реальных ситуациях.

Источник: Институт образования НИУ ВШЭ

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago