По результатам крупнейшего международного мониторинга грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естественных наук Programme for International Student Assessment (PISA-2015) московские школьники вошли в десятку лучших в области среднего образования.
Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР, организующей PISA, Андреас Шляйхер поздравил московские школы и руководство Москвы с высокими результатами: «Это был смелый шаг со стороны представителей органов власти Москвы, так как PISA оценивает успехи в области образования по совершенно иным критериям, чем российский учебный план. Ваши результаты сравнимы с результатами стран Восточной Азии, чьи образовательные системы признаны высшим образцом».
Московские школьники по уровню читательской и математической грамотности вошли в ТОП-10 образовательных систем мира, по результатам естественно-научной грамотности – в ТОП-20. Сто лучших школ Москвы опередили лидирующие последние годы Сингапур и Гонконг, а 26% учащихся показали наивысший из возможных уровней математической грамотности.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что подобные мониторинги позволяют понять уровень конкурентоспособности российской школы, выявить передовые практики в области образования и распространить их на другие школы и регионы. Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина пояснил, что эти результаты позволяют делать выводы о повышении доступности к качественному образованию ребят из разных социальных слоев населения.
Исаак Калина пригласил школы других регионов России стать партнерами лучших московских школ, которые готовы поделиться своим опытом.
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024