В качестве центрального проекта российского компонента Программы повышения качества образования базового образования в 2016-2019 гг. планируется организация и проведение межстранового сравнительного исследования по оценке учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы на основе разработанного российского инструментария.
Проведенное межстрановое исследование даст значительный объем материала для подготовки научных статей и публикаций. Публикация результатов исследований в реферируемых международных изданиях будет способствовать продвижению российской экспертизы в международном образовательном сообществе, создаст базу для ссылок на результаты исследования и последующего их использования в других проектах.
Для привлечения интереса международного экспертного сообщества к работам, проводимым Центром в рамках Программы повышения качества базового образования, активизации международной кооперации Центр развивает международное сотрудничество с ведущими экспертными организациями.
Налаживая партнерские отношения с ведущими международными организациями, Центр содействует включению российских экспертов в международные образовательные проекты, вовлеченности в новые инициативы в сфере образования, привлечению международной экспертизы, взаимному обмену знаниями и в конечном итоге – повышению экспертного потенциала, росту качества экспертизы на пространстве СНГ, появлению устойчивого спроса на российские инструменты и технологии в сфере образования.