Обзор магистерских и PhD программ, созданных при поддержке READ

X международная конференция Программы READ, проходившая с 5-6 ноября в Москве, открывалась докладами Елены Кардановой и Елены Ленской о развитии и перспективах магистерских и PhD программ, созданных и осуществляемых при поддержке READ.

В своем выступлении Е. Карданова, руководитель программы психометрических исследований и оценки качества образования Института образования ВШЭ, рассказала об истории, развитии и достижениях проекта за последние 10 лет. Запущенная в 2010 году при поддержке READ1, магистерская программа «Измерения в психологии и образовании» имела целью подготовить новое поколение специалистов по психометрике и по сей день остается единственным на постсоветском пространстве учебным курсом в данной области, пользуясь все возрастающим спросом среди абитуриентов. Отличительной особенностью программы является ее принцип «исследователи обучают исследователей»,  все преподаватели и студенты имеют собственные исследовательские работы. Набор и структура учебных модулей постоянно изменяются с развитием психометрики и возможностей обучения, и на данный момент у учащихся имеется возможность выбирать специализацию: измерения в психологии, либо образовании.

Грант, полученный в рамках программы READ2 в 2017 году, позволил не только вывести на новый уровень магистерскую программу, но и запустить программу PhD для аспирантов. Тем не менее, существуют трудности, с которыми еще предстоит справиться, например, новизна профессии и, как следствие, низкая осведомленность абитуриентов о ней, различная предшествующая специализация и уровень подготовки студентов. Также зачастую разнятся карьерные ожидания, хотя большинство выпускников привлекает работа именно в бизнес-структурах, а не в сфере науки или госслужбы.

Среди достижений за 10 лет Елена Юрьевна особенно отметила появление нового поколения специалистов-психометриков; победы студентов в международных конкурсах и получение ими стипендий и грантов на исследования, высокий уровень (83%) трудоустройства по специальности и востребованности выпускников на рынке, а также недавно появившуюся возможность получения ими ученых степеней.

Магистерская программа, представленная Еленой Ленской, деканом факультета «Менеджмент в сфере образования» МВШСЭН, в свою очередь, имеет выраженную практическую направленность и ориентирована, прежде всего, на подготовку специалистов в области управления образованием. Программа состоит из 4 модулей: «Образовательная политика и оценка качества», «Управление образовательными системами», «Основы образовательных измерений», «Методы социальных исследований», обеспечивающих всестороннюю подготовку будущих управленцев. Целевой аудиторией программы являются люди, имеющие опыт руководства образовательными системами – от региона до колледжа и желающие совершенствоваться в оценке качества образования. С 2011 года выпускниками стали 193 человека, абсолютное большинство из которых осталось работать в регионах РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья. 82% выпускников получили повышение по службе после прохождения программы, 27 человек возглавляют центры оценки качества образования по всему миру.

В заключительной части доклада Елена Анатольевна рассказала про перспективы развития образовательных программ Шанинки. В планах значится создание учебного модуля по оценке качества дошкольного образования в дополнение к уже существующей программе лидерства в этой сфере. Кроме того, готовится выпуск новых учебных онлайн курсов, в частности пакета «Оценка мягких навыков».

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago