В конце декабря 2019 года был опубликован сборник материалов конференции «Психология и технологии в математическом образовании», организованной Международным обществом исследователей в области психологии математического образования (PME) и компанией Яндекс. Руководитель исследовательского центра CICED Наталия Лебедева приняла участие в мероприятии с докладом «Измерение математической самооценки и достижений по математике выпускников начальной школы: разработка и валидизация инструмента”.
Статья посвящена тому, как самооценка связана с образовательными достижениями и почему она является показателем, позволяющим прогнозировать успеваемость. Таким образом, можно оценить связь представлений ученика об уровне собственных математических знаний и навыков и его реальных успехов. Измерение математической самооценки важно для контроля и поддержания уровня подготовки ученика, так как она, как правило, способствует росту понимания предмета и успеваемости.
Опросник для измерения математической самооценки был разработан и апробирован совместно с проведением исследования оценки качества освоения учебных компетенций школьников по математике с применением инструмента Student Achievements’ Monitoring (SAM).
При сопоставлении результатов тестирования SAM и уровня математической самооценки было подтверждено, что высокий уровень самооценки связан с высокими результатами по математике. Таким образом, разработанный опросник для измерения математической самооценки может быть использован, в том числе, в качестве инструмента профориентации учащихся средней школы.
С материалами конференции вы можете ознакомиться здесь.