Итоги конференции «Развивающее обучение: вчера, сегодня, завтра»

В  декабре 2018 года при поддержке CICED в Москве прошла юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на тему: «Развивающее обучение: вчера, сегодня, завтра».

В рамках конференции были представлены научные доклады ведущих ученых и специалистов РО, посвящённые анализу истории становления образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в школьной практике, плюсам и минусам влияния РО на становление современной образовательной практики, в том числе обсуждались теоретические разработки и практика реализации РО. Большой блок конференции был отведен мастер-классам с участием детей и родителей по самым различным направлениям развивающего обучения.

Алексей Борисович Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» обозначил, что в этом году отмечается 60 лет с того момента когда на базе школы №91 была создана лаборатория Дмитрия Борисовича Эльконина. С этого момента ведется отсчет образовательной системе Эльконина-Давыдова. «Конференция решала три задачи: мы подвели итог того, что было сделано в науке и практике за это время, что есть сейчас и куда мы двигаемся дальше. Главный момент состоял в том, чтобы понять какую роль система Эльконина-Давыдова может играть в развитии образования на сегодняшний день».

Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Александрович Львовский отметил, что, несмотря на то, что конференция юбилейная, на самом деле она прошла в рабочем режиме: «Очень существенным был доклад Бориса Даниловича Эльконина, где он впервые поставил задачи перед новым поколением авторов. Мы опубликовали доклад Владимира Владимировича Репкина. Галина Анатольевна Цукерман рассказала о новом букваре. Такая рабочая нормальная конференция. Приехало много людей: из Южно-Сахалинска, Ижевска, Томска, Красноярска и других городов. Это управленцы, педагоги, психологи, разные специалисты».

general

Recent Posts

Исследование педагогических практик и разработка программ повышения квалификации учителей: основные этапы и результаты

Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…

4 недели ago

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

8 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

8 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

8 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago