История Центра
2008
14 июля 2008 г.
подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации о создании Центра международного сотрудничества по развитию образования
запуск проектов «Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы SAM» и «Углублённый анализ российских результатов международных сравнительных исследований PISA и PIRLS»
2009
81 российский специалист прошел обучение или участвовал в международных стажировках, организованных Центром международного сотрудничества по развитию образования при поддержке Всемирного банка
подготовлена и одобрена Экспертным советом Центра концепция по реализации проекта, ориентированного на разработку инструментария оценки уровня информационной и коммуникационной компетентности школьников 14-15 лет
установлены партнёрские отношения с Голландским институтом образования CITO и Центром формирующего оценивания Манчестерского университета (Великобритания)
2010
запуск магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» в Высшей Школе Экономики в партнёрстве с Массачусетским университетом (США)
запуск магистерской программы «Управление образовательными системами на основании данных» в Московской Высшей Школе Социальных и Экономических Наук в партнёрстве с Манчестерским университетом
эксперты Центра принимают участие в рабочей группе FTI (Fast Track Initiative)
2011
совместно со Всемирным Банком разработана трехуровневая программа подготовки специалистов
в г. Афины, Греция состоялась первая ежегодная конференция Центра
2012
подписано соглашение сотрудничества с Немецким Федеральным Агентством Международного Сотрудничества (GIZ)
2013
2014
Центр входит в состав ФГБУ «Интеробразование» Министерства образования и науки РФ
эксперты Центра принимают участие в работе международной экспертной группы Building Evidence in Education (BE2)
2015
подписано Распоряжение Правительства РФ о запуске второго цикла Программы повышения качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки
2016
запуск работ по проведению межстранового исследования в странах СНГ
начало разработки инструмента диагностики педагогических практик учителей в начальной школе
начало разработки инструмента для определения эффективности разработок в области оценки качества образования
совместно со Всемирным Банком проведена конференция, посвященная запуску Программы повышения качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки
2017
участие в рабочих группах Глобального Альянса для Мониторинга Обучения ЮНЕСКО (Мексика, Испания)
локализация инструмента мониторинга учебно-предметных компетенций учеников начальной школы SAM в Республике Беларусь
апробация комплекса контекстного анкетирования для учителей, родителей и учеников
разработка инструмента мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся SAM для средней школы
начало разработки инструмента «Урок со встроенной диагностикой»
участие в образовательном компоненте Программы READ: стади тур в офис Всемирного банка в Вашингтоне
стади тур в Educational Testing Services (ETS)
международный конкурс для учителей «Практики внутриклассного оценивания»
организация международной конференции “Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования” в партнерстве с Евразийской ассоциацией оценки качества образования (Россия, Санкт-Петербург)
научно-практический семинар по подготовке межстранового исследования в 2018-2019 гг. с участием специалистов из 6 стран (Республика Беларусь, Минск)
участие в Зимней академии, организованной ETS и EIRI Institute (Рим, Италия)
2018
cеминар по стратегии взаимодействия образовательных программ, поддерживаемых в рамках Программы ПКБО, с исследовательскими проектами ПКБО (Россия, Москва)
секция и круглый стол «Разработка инструментов оценки качества образования в рамках Программы READ» на XV международной конференции «Тенденции развития образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук (Россия, Москва)
запуск международного исследовательского конкурса «Оценка качества на региональном уровне: от отметки к оценке образования»
публикация финального отчета Глобального альянса по мониторингу обучения ЮНЕСКО
семинар по стратегии работы Российского тренингового центра в рамках Программы ПКБО (Россия Москва)
участие российских экспертов во встрече международной группы Building Evidence in Education (BE2) (Дания, Копенгаген)
образовательный модуль для участников Программы ПКБО в Институте педагогических измерений CITO (Нидерланды, Арнем)
награждение победителей международного исследовательского конкурса «Оценка качества на региональном уровне: от отметки к оценке образования»
запуск работ по локализации комплекса контекстного анкетирования SAM на языках стран СНГ
запуск разработки пакета аналитических инструментов SAM
серия научно-практических семинаров в странах СНГ
эксперты Центра приняли участие в работе Глобального альянса по мониторингу обучения ЮНЕСКО (Германия, Гамбург)
секция Центра «Разработка инструментов оценки качества образования в рамках Программы READ» на VII международной конференции ЕАОКО «Оценка качества на разных уровнях образования», (Республика Таджикистан, Душанбе)
участие российских экспертов в XIX ежегодной конференции Европейской ассоциации оценки образования AEA-Europe 2018 «Building bridges to future educational assessment»
пилотирование межстранового исследования в Армении, Беларуси, Киргизии и Таджикистане
разработан инструмент оценки учебно-предметных компетенций учащихся Student Achievement Monitoring (SAM) по естествознанию для основной школы
разработан банк заданий по математике для основной школы инструмента оценки учебно-предметных компетенций учащихся Student Achievement Monitoring (SAM)
разработан пакет аналитических инструментов Student Achievement Monitoring (SAM)
локализован комплекс контекстного анкетирования на армянском, белорусском, киргизском и таджикском языках
запущен единый информационный сайт Программы ПКБО и сайт Программы малых грантов
заседание Совета Программы ПКБО (READ Council) (Франция, Париж)
расширен перечень дистантных курсов на портале learn.ciced.org
2019
секция CICED «Российская программа помощи развитию образования: инструменты оценки качества образования и учителя как элементы эффективности учебных заведений» на XVI международной конференции «Тенденции развития образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук (Россия, Москва)
запуск международного исследовательского конкурса «Практики внутриклассного оценивания-2019»
разработка и запуск нового онлайн курса на портале learn.ciced.org «Внутрикласное оценивание: самостоятельная разработка тестовых материалов»