Интервью с директором Института стратегии развития образования РАО Светланой Ивановой

 Светлана Вениаминовна ИВАНОВА, директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член-корреспондент РАО, профессор, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, государственный советник Российской Федерации 1‑го класса, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Академии педагогических наук Казахстана, член Союза писателей России.

 

Предлагаем вашему вниманию отрывок из интервью, опубликованного в «Учительской газете».

… – Какие показатели, индикаторы говорят о том, что институт, отвечающий за стратегию развития российского образования, становится все более востребованным? И кем в первую очередь?

– Вопрос о востребованности научных исследований всегда стоит остро. Надо понимать, что включает понятие «востребованность научных исследований» и как этого добиваться. Публикации статей в рейтинговых изданиях – это востребованность? Заказы издательствами монографий и методических пособий – это востребованность? Соглашения института с региональными органами управления образованием, с вузами страны о сотрудничестве в научной сфере? Повышение квалификации педагогических кадров по программам, в основе которых лежат наши исследования? Десятки и даже сотни инновационных площадок – школ, внедряющих наши новые интеллектуальные продукты? Сотни конференций, на которые приглашаются наши ученые?

Полагаю, что все это свидетельствует о нашей востребованности, о востребованности наших научных результатов. Проблему и результаты востребованности надо представлять комплексно, как это делается на ежегодной конференции в Российской академии образования.

Востребованность наших научных сотрудников проявляется и в значительной работе, которую мы проводим за рамками государственного задания: разработка и обсуждение концепций по предметам общего образования; уточнение содержания и детализация требований ФГОС общего образования; проведение региональных мониторингов; участие в организации и проведении международных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS); создание учебных пособий, учебников; участие в создании измерительных материалов для ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения; апробация материалов института на августовских чтениях и совещаниях в десятках регионов и муниципалитетов; научная работа по грантам и др ….

 

Полная версия интервью: «Учительская газета», №11 от 13 марта 2018 года.

general

Recent Posts

Исследование педагогических практик и разработка программ повышения квалификации учителей: основные этапы и результаты

Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…

4 недели ago

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

8 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

8 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

8 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago