Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация) – критериальная оценочная рубрика и лист наблюдений. Эти инструменты обеспечивают эффективную обратную связь учителя с учеником. Они описаны в книге «Компетенции 4К: формирование и оценка на уроке». Процитируем важную позицию из этой публикации, поясняющую принципиальный подход к такой оценке – вырабатывай критерии и наблюдай за учеником в ходе его деятельности.
«Поскольку мы не можем измерить критическое мышление, решение проблем, коммуникацию непосредственно, приходится пользоваться средствами, которые позволяют «схватить» проявления, или индикаторы, этих навыков. Проблема в том, что таких инструментов мало. Традиционные инструменты (тесты с выбором ответа, закрытые вопросы, ранжированные шкалы) хороши для измерения знаний…
Возможный источник нужных инструментов – «аутентичное» оценивание, при котором изучается то, как учащийся справляется с реальными жизненными задачами. То, как он это делает, можно наблюдать, т.е. есть индикаторы, по которым можно оценить наличие навыка.
Индикатором может быть поведение, продукт, достижение. Для такого оценивания нужно создать условия, в которых навык или компетенция проявятся, т.е. нужны задачи, отражающие реальные жизненные ситуации, в которых используется данная компетенция/навык».
Ссылка на источник: publications.hse.ru/pubs/share/direct/345295660.pdf
По материалам Телеграм канала Евразийской Ассоциации Оценки Качества Образования (ЕАОКО).