Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что на дальнейшее образование выпускников девятого класса влияют не только успеваемость и мотивация, но и характеристики семьи. По их выводам, образование родителей может блокировать социальный лифт для детей.
Семьи с разным уровнем образования по-разному воспринимают плохие отметки детей, что, несомненно, влияет на выбор подростков. Семьи с высоким и средним уровнем образования также чаще стараются находить для детей альтернативные способы продолжить учебу. В выборе университета в самом выгодном положении тоже оказываются дети высокообразованных родителей .
Образовательное неравенство, идущее от характеристик семей, нельзя сгладить только ростом успеваемости школьников из непривилегированных групп. Надо работать и с другими факторами, подчеркивают исследователи. Например, «повышать информированность и осознанность выбора, мотивацию, помогать преодолевать барьеры» на пути к престижным вузам.
фото: velvet.by
Современные образовательные стандарты требуют от учителей применения эффективных педагогических технологий, которые обеспечивают достижение высоких результатов…
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…
Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…
Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…
Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…