Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что на дальнейшее образование выпускников девятого класса влияют не только успеваемость и мотивация, но и характеристики семьи. По их выводам, образование родителей может блокировать социальный лифт для детей.
Семьи с разным уровнем образования по-разному воспринимают плохие отметки детей, что, несомненно, влияет на выбор подростков. Семьи с высоким и средним уровнем образования также чаще стараются находить для детей альтернативные способы продолжить учебу. В выборе университета в самом выгодном положении тоже оказываются дети высокообразованных родителей .
Образовательное неравенство, идущее от характеристик семей, нельзя сгладить только ростом успеваемости школьников из непривилегированных групп. Надо работать и с другими факторами, подчеркивают исследователи. Например, «повышать информированность и осознанность выбора, мотивацию, помогать преодолевать барьеры» на пути к престижным вузам.
фото: velvet.by
Новости
- Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования 17.05.2024
- Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К 05.05.2024
- Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования 01.05.2024
- Оценка качества образования: советы экспертов часть 3 20.04.2024
- Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство 12.04.2024
- Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России 07.04.2024
- Развитие критического мышления у детей: роль родителей и воспитателей в его развитии 01.04.2024
- Участие экспертов Центра в Региональном форуме по устойчивому развитию для региона ЕЭК ООН 15.03.2024
- Навыки, необходимые для жизни в 21 веке. Введение 15.03.2024
- «Это чаще всего очередной приступ пиара». Создатель ЕГЭ — о народной нелюбви к экзамену 15.03.2024