Формирование у учащихся базовых навыков – залог успешной экономики

В сентябре 2017 года Всемирный банк опубликовал доклад «Learning to realize education promise», посвященный оценке сегодняшних образовательных результатов в перспективе стремительно меняющегося современного мира. В докладе раскрывается взаимосвязь между уровнем развития базовых образовательных навыков и экономического роста страны.

Под базовой (функциональной) грамотностью понимается способность индивида применять основные навыки чтения, математики и естественных наук в своей каждодневной практической деятельности. Базовая грамотность – это способность индивида ориентироваться в современном информационном пространстве мира и решать различные личные и профессиональные задачи.

С помощью математического моделирования, проведенного на данных международного мониторинга PISA, исследователи показали, что достижение всеми учащимися минимального уровня базовых навыков по странам ОЭСР позволит увеличить совокупный рост ВВП до 200 триллионов долларов США.

Исследователи заявляют, что не достижение учащимися базового уровня грамотности в перспективе грозит для них серьезными барьерами для активного участия в экономике. Отсутствие базовых навыков у школьника снижает способность к обучению и, как следствие, его квалифицированность в будущем, что не только скажется на субъективном благополучии индивида и его доходах, но и на всей экономике, которая будет вынуждена нести нагрузку по расходам на социальное обеспечение и пенитенциарную систему.

Ученые показывают, что большая доля 15-летних школьников, не достигающих базового уровня грамотности, приходится на семьи с низким социально-экономическим статусом. Именно поэтому образовательной системе следует уделять особое внимание детям из семей с низким СЭС и школам, в которых они концентрируются.

Ученые призывают проводить дополнительное обучение детей из зоны риска, так как по результатам исследования эффекта от дополнительных занятий с детьми повышение качества обучения таких детей не только улучшает их академические достижения, но и в дальнейшем повышает их зарплату и снижает преступность. Подобные инвестиции являются эффективными и для страны в целом, так как по результатам этого эксперимента экономическая отдача составила 1 к 17 долларам США.

Современный мир нацелен на развитие и обучение всех когорт учащихся, потому что образование в двадцать первом веке – это не просто учеба ради учебы, а выгодные инвестиции в будущее всего мира.

general

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago