Федеральная инновационная площадка “Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе”

В рамках сотрудничества с Московским Государственным Педагогическим Университетом Центр выступил соорганизатором мероприятий по продвижению Федеральной инновационной площадки “Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе”. В декабре 2021 года по результатам конкурсного отбора приказом Минпросвещения РФ МГПУ присвоен статус федеральной инновационной площадки (ФИП) по проекту «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе».

7 февраля состоялся вебинар по теме “Старшая школа: пространство профессиональных проб, профильные кластеры, презентационность и социальное проектирование”. В рамках вебинара обсуждались вопросы: чем отличается пространство старшей школы от начальной и основной?  как меняются психофизиологические характеристики возраста и как это отражается на образовательной инфраструктуре старшей школы? каким образом можно спроектировать образовательную среду старшей школы и какие примеры старших школ уже есть в мире и в России?

8 февраля состоялся вебинар на тему “Разработка и апробация инструментария оценки качества образования”. Разработка и апробация инструментария оценки качества образования должны проходить с учетом требований и критериев внешней оценки и аттестации (в частности, ОГЭ и ЕГЭ). Задача  — формулирование требований к построению контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить не только объем конкретных знаний обучающегося и умения их применять для решения “стандартных” задач, но и возможность рефлексивного уровня, когда обучающийся ориентируется на существенные отношения, связывающие элементы задачной ситуации. Школам будет предложены концепция и образцы предметного материала (математика, русский язык и естествознание) для совместной разработки многоуровневых диагностических методик как инструментария оценки качества образования. Будут разработаны и апробированы задания, диагностирующие эффективность использования моделирования для освоения понятий в естественных науках, математике, русском языке. Эти материалы можно использовать как инструмент диагностики сформированности у детей рефлексивного и функционального уровней (по Student Achievements Monitoring) освоения понятий.

9 февраля состоялся вебинар по теме “Проектирование деятельностного содержания основного и дополнительного образования”.

Проектирование деятельностного содержания основного и дополнительного образования в рамках ФИП исходит из принципиальной непрерывности изучения основ наук (учебных предметов) с 5 по 11 класс. Задача ФИП – акцентирование деятельностного содержания учебных курсов в разработке содержания инновационных программ и контрольно-измерительных материалов в координации со смежными дисциплинами, где главную роль будет играть определение конкретных образовательных результатов, диктуемых деятельностным подходом. Основные усилия будут сосредоточены на эффективной подготовке учащихся, выбирающих предпрофессиональное образование. Особое внимание необходимо направить на построение целостной естественнонаучной картины мира и формирование ключевых научных понятий и представлений. В рамках работ, реализуемых по тематике “Моделирование” будут разработаны и апробированы формы и способы включения моделирования как способа освоения понятий в различных школьных предметах.

Предыдущая запись
Участие в региональном форуме Европейской Экономической комиссии Организации Объединенных Наций UNECE Regional Forum 2022
Следующая запись
Участие в форуме по вопросам политики гражданского общества (Civil Society Policy Forum (CSPF), организованном Всемирным Банком
Меню
X