Ежегодная конференция международного общества сравнительного образования (CIES) пройдет с 22 по 26 марта в Майами. Ее главной целью является формирование видения того, как должно трансформироваться образование в мире в условиях глобального изменения окружающей среды, политических, экономических и социальных систем и какое место в этом процессе занимает сравнительное образование.
В рамках круглого стола, организованного CICED, эксперты из Армении, Беларуси, Киргизии и Таджикистана представят опыт участия в проектах программы Russia Education Aid for Development (READ), направленных на наращивание экспертного потенциала, укрепление регионального сотрудничества и развитие национальных систем оценки качества образования. Центральной темой для обсуждения станут текущие результаты долгосрочного проекта International Research of Students’ Achievements (IRSA), являющегося образцом межстрановой кооперации экспертов из ведущих организаций области образования евразийского пространства.
IRSA – это многосторонний партнерский проект, направленный на получение научных данных о влиянии различных факторов на качество математического образования в странах-участницах. В ходе реализации IRSA был получен опыт локализации инструмента оценки достижений учащихся Student Achievements’ Monitoring (SAM) на разных языках и в новых культурных контекстах, внедрена методика анализа учебных программ и учебников, разработана и пилотирована методика широкомасштабных межстрановых исследований. Помимо этого, к достижениям проекта можно отнести создание и апробирование принципиально нового инструмента диагностики учительских практик. В ходе подготовки и реализации проекта были проведены мероприятия по повышению квалификации работников сферы образования в странах-участницах: тренинги, семинары, стади-туры.
В ходе обсуждения участники круглого стола смогут ответить на вопросы аудитории, а также представить видение дальнейшего развития национальных образовательных систем с учетом результатов IRSA. Все материалы круглого стола будут доступны на сайте CICED.