Экспертная дискуссия: Как оценивать результаты образования?

В рамках Недели образования, прошедшей на Московском международном салоне образования в апреле 2019 года, состоялась экспертная сессия Федерального института развития образования РАНХиГС «Как оценивать результаты образования?».

Спикерами дискуссии стали: Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования; Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ; Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»; Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования; Александр Рудик, президент Фонда “Прообраз”; Андрей Галиев, вице-президент корпорации «Российский учебник».

При различии ракурсов, с которых участники дискуссии рассматривали поставленные вопросы, удалось сформулировать ряд положений, с которыми согласились все:

– Чтобы оценивать образование, надо понять и ясно сформулировать, чего мы ждем от образования.
– Причем для разных стейкхолдеров (родителей, общества, органов управления) это понимание не совпадает. Поэтому в каждом случае должны быть понятны потребитель и задача оценки.

– Оценка образования не может ограничиваться оценкой учебных достижений. Не менее важный результат образования – soft skills. Но их мы пока не умеем надежно мерить.

– Оценка образования производится не для контроля и надзора. Ее первоочередной адресат – учитель, школа, семья.

Видеозапись и пост-релиз мероприятия на сайте ФИРО по ссылке.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago