Экспертная дискуссия: Как оценивать результаты образования?

В рамках Недели образования, прошедшей на Московском международном салоне образования в апреле 2019 года, состоялась экспертная сессия Федерального института развития образования РАНХиГС «Как оценивать результаты образования?».

Спикерами дискуссии стали: Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования; Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ; Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»; Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования; Александр Рудик, президент Фонда “Прообраз”; Андрей Галиев, вице-президент корпорации «Российский учебник».

При различии ракурсов, с которых участники дискуссии рассматривали поставленные вопросы, удалось сформулировать ряд положений, с которыми согласились все:

– Чтобы оценивать образование, надо понять и ясно сформулировать, чего мы ждем от образования.
– Причем для разных стейкхолдеров (родителей, общества, органов управления) это понимание не совпадает. Поэтому в каждом случае должны быть понятны потребитель и задача оценки.

– Оценка образования не может ограничиваться оценкой учебных достижений. Не менее важный результат образования – soft skills. Но их мы пока не умеем надежно мерить.

– Оценка образования производится не для контроля и надзора. Ее первоочередной адресат – учитель, школа, семья.

Видеозапись и пост-релиз мероприятия на сайте ФИРО по ссылке.

Предыдущая запись
CICED представил межстрановое исследование IRSA на конференции CIES
Следующая запись
Уровень включенности учителя в деятельностную педагогику
Меню
X