Единому государственному экзамену исполняется 10 лет

В 2017 году Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) отмечает своё 10-летие: в 2007 году президент РФ подписал федеральный закон о введении ЕГЭ в России. Документ положил начало настоящей революции в системе образования, потому что серьезным образом повлиял не только на процесс обучения в школах, но и на поступление в вузы, в том числе отменив льготы для медалистов.

Зачем был нужен ЕГЭ?

Прежде всего для создания объективного механизма оценки качества знаний выпускников школы. Также насущно стояла проблема различных требований к абитуриентам при поступлении на одни и те же специальности в разных ВУЗах и проблема уравнения возможностей выпускников при поступлении на следующую ступень образования.

Главные претензии к ЕГЭ.

Среди тех, кто негативно встретил введение нового экзамена оказались учителя, непривыкшие к тому, чтобы их учеников оценивал кто-то другой, директора, потерявшие влияние, преподаватели ВУЗов, лишившиеся возможности зарабатывать репетиторством и многие другие. Недостаточное понимание механизмов разработки  контрольно-измерительных материалов (КИМов) приводило к негативному восприятию экзамена среди родителей. “Конечно, и родители, и абитуриенты, и преподаватели школ и вузов были обеспокоены, что вся система, к которой все в той или иной степени приспособились, может развалиться, станет чем-то другим, что все изменения, как у нас принято считать, будут только к худшему”, – сказал в интервью ТАСС бывший министр образования Фурсенко.

С момента запуска ЕГЭ ежегодно менялся и дорабатывался.  Сейчас все чаще звучит мнение, что от ЕГЭ в его первоначальном виде почти ничего не осталось. Так из экзаменационных вариантов по всем предметам, кроме иностранного языка, исчезла тестовая часть. По русскому языку, наоборот, для выпускников вводится устная часть, чтобы продемонстрировать уровень владения речью, а не только знания на бумаге.

Со временем отношение к ЕГЭ менялось в положительную сторону. Главные роли здесь сыграло возрастающее понимание того, что ЕГЭ объективнее традиционного экзамена с билетами оценивает знания, введение письменной части в экзамене по некоторым предметам, а также успешный опыт выпускников с периферии, которым благодаря ЕГЭ удалось поступить в престижный ВУЗ в другом городе. По своей сложности и уровню валидности тест не уступает аналогам из других стран, которые используются десятилетиями и показывают хорошие результаты.

На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен является наиболее объективной системой, позволяющей судить о качестве знаний и состоянии образовательной системы в РФ.

 

general

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

7 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago