Доклад Всемирного банка о мировом развитии 2018 впервые посвящен исключительно образованию

В «Докладе о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив» отмечается, что, если обучение не происходит, образование не может в полной мере раскрыть свой потенциал движущей силы искоренения бедности и обеспечения благосостояния для всех. Даже после нескольких лет обучения в школе миллионы детей не умеют ни читать, ни писать, ни решать простейшие математические задачи. Вместо преодоления социального неравенства этот кризис обучения усугубляет его. Юные учащиеся, уже находящиеся в неблагоприятном положении в силу бедности, конфликтов, гендерной принадлежности или инвалидности, вступают во взрослую жизнь, не имея даже самых базовых жизненных навыков.

«Этот кризис обучения – моральный и экономический кризис, – заявил президент Группы Всемирного банка Джим Ён Ким. – При хорошей организации образование помогает обеспечить занятость, более высокий заработок, здоровье и безбедную жизнь. Обществу оно обеспечивает ускоренное внедрение инноваций, укрепление институтов и усиление социальной сплоченности. Однако получение этих благ определяется обучением, а посещение школы без получения знаний означает упущенные возможности. Более того, это еще и огромная несправедливость: дети, которые в наибольшей мере обойдены вниманием общества, больше, чем кто-либо, нуждаются в хорошем образовании для того, чтобы преуспеть в жизни».

В докладе сформулированы рекомендации относительно конкретных мер политики, способных помочь развивающимся странам преодолеть этот губительный кризис обучения, в таких сферах, как повышение эффективности оценок результативности обучения, использование при принятии решений по вопросам образования доказательных данных об эффективных и неэффективных мерах, а также формирование мощного общественного движения, добивающегося перемен в образовании, направленных на обеспечение «обучения для всех».

 

Доклад о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив (eng)

Основные положения Доклада (рус)

 

general

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago