CICED представил российские инструменты оценки качества образования и программу READ на Международном симпозиуме в Болгарии

10-14 июня 2019 года в Поморье, Болгария, состоялся Международный симпозиум «30 лет со дня падения Берлинской стены», организованный Болгарским обществом сравнительного образования (BCES) в рамках Международной конференции «Глокальное образование на практике: преподавание, исследования и гражданство». Симпозиум стал платформой для углубленных дискуссий об образовательных реформах, которые произошли в Восточной и Центральной Европе и Евразии за последние 30 лет. Участники из более чем 30 бывших социалистических стран представили анализ развития образовательных реформ своих стран.

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED выступил организатором секции «Российская Федерация как международный донор в сфере образования».  На секции был сделан доклад о российских образовательных реформах. Акцент был уделен начальному и среднему школьному образованию: внедрению национальной системы оценки качества образования; введению единого государственного экзамена; присоединению к Болонскому процессу; участию в международных сравнительных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS и др.).

Также в рамках секции была представлена Российская программа содействия развитию образования (Russia Education Aid for Development, READ). Основной целью READ является оказание помощи развивающимся странам в их усилиях по повышению качества образования, оценке результатов образования и развитию институционального, экспертного и аналитического потенциала.

Вниманию участников секции был предложен Инструмент оценки учебно-предметных компетенций учащихся SAM (Student Achievement Monitoring), созданный в рамках Программы READ.  За последние 10 лет инструмент был использован на выборке порядка 30 000 школьников и получил широкое признание как в России, так и в зарубежных странах. В настоящее время SAM является основным инструментом межстранового исследования IRSA (International Research of Students Achievements). Задачи исследования – изучение особенностей математического образования в начальной школе, анализ взаимосвязей достижений по математике у учащихся и подходов к преподаванию для определения наиболее эффективных практик.

Участники конференции проявили большой интерес к проектам Программы READ, к результатам тестирования и исследований с применением разработанных инструментов, а также к возможности сотрудничества в рамках разработки и локализации инструментов оценки качества образования.

main

Recent Posts

Российский эксперты нашли «рецепт» качеству онлайн-образования

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что…

6 месяцев ago

Инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций 4К

Предлагаем познакомиться с двумя инструментами оценки и мониторинга прогресса 4Кнавыков (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация)…

7 месяцев ago

Рособрнадзор: с 1 сентября будут проводиться только четыре мероприятия по оценке качества образования

Правительство РФ утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. Постановление…

7 месяцев ago

Оценка качества образования: советы экспертов часть 3

Развивать современные формы внутришкольной оценки Болотов и Вальдман перечислили такие элементы внутришкольной оценки в дополнение…

7 месяцев ago

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет…

8 месяцев ago

Высшая Школа Экономики и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью…

8 месяцев ago